Лечим кашель вместе или как помочь педиатру

Лечим кашель вместе или как помочь педиатру

Кашель встречается при различных состояниях детского организма. 

В первую очередь, это симптом заболевания дыхательных путей, причем на всем его протяжении. Например, бежит слизь по задней стенке глотки при рините или аденоидите – ребенок кашляет,  или случился ларингит – трахеит – бронхит - пневмония и т.д. -  тоже кашель. 

Но стоит отметить, что кашель как самостоятельный симптом встречается так же при заболеваниях желудочно-кишечного тракта: 

1) это рефлюксы – то есть обратные забросы содержимого желудка;

2) при глистной инвазии определённых видов паразитов, которые имеют свой цикл жизни один из которых прохождение личиночной стадии через легкие. 

Так же кашель может появляться при аллергической настроенности организма.

А так же как неврологический симптом при заболеваниях нервной системы.  

Вот такой он разносторонний. Это вкратце. А все потому, что наш организм – это целостный объект и все в нем взаимосвязано, а кашель – это его защитная функция.

Кашель обычно делим на сухой и влажный. 

При сухом кашле вы не слышите во время самого процесса отхождения мокроты. При влажном же кашле (продуктивном)  – всегда слышен звук мокроты в большей или меньшей степени от «булькания» до  сглатывания ребенка.  

Осенне-зимний и весенний периоды - это время, когда количество заболеваний с кашлем увеличивается.  

Диагностикой причин, лечением и профилактикой кашля у вашего ребенка будет заниматься, конечно же, ваш врач, но обязательно в содружестве с вами. 

И вы, родители, можете очень ему помочь поставить правильный диагноз - ведь это 50% успеха лечения вашего ребенка и профилактики таких заболеваний.  

Именно поэтому необходимо обращать внимание на следующие важные моменты:

  1. В какое время суток возникает кашель: утром, после просыпания при смене горизонтального положения тела на вертикальное – встал с кровати. Либо кашель есть днем. Кашель может быть только вечером. И еще важно, если он во сне, то когда: сразу после засыпания или через несколько часов после того как уснул, или под утро, когда еще не проснулся. 
  2. Связан ли он с физической нагрузкой (когда ребенок активно играет, бегает, прыгает, смеется).
  3. Связан ли с приёмом пищи, в том числе, за сколько времени до ночного сна ребенок ужинает. 
  4. Связан ли с перепадом температуры воздуха (выход из тепла на холод и наоборот).   
  5. Меняется ли голос ребёнка, когда есть кашель - осип (стал низкого грубого тембра), или охрип – то есть, как будто что-то мешает и булькает во время разговора и хочется покашлять, восстанавливается ли звук голоса после кашля или наоборот ухудшается. 
  6. Как вы облегчаете состояние ребенку во время кашля: даете питье, или достаточно смены положения тела, или само проходит, либо прием каких лекарств облегчает его состояние.  
  7. Была ли рвота или срыгивания во время кашля, заметны ли были в выделенных массах комки слизи, если да то, какого цвета. 
  8. Как во время кашля выглядит лицо ребенка и общее дыхание: лицо краснеет – бледнеет - синеет,  задержка дыхания и затруднения вдоха или выдоха, высовывает ли язык, теряется ли сознание и возникает ли паника у ребенка.  
  9. Умеет ли ребенок откашливать мокроту и выплевывать ее. Если вашему ребенку это удается (могут такое единичные дети), то держите под рукой белую салфетку, для того чтобы  на нее сплевывать отделяемое и разглядеть какая мокрота вышла: цвет – вид – консистенция.  

Вот так совершенно нехитро, готовясь к приему у врача, вы можете обдумать ответы на эти вопросы и рассказать своему врачу «как и что» происходит у вашего ребенка при кашле.

Сафонова (Моргун) Светлана Петровна

Об авторе

Запишитесь на прием

Чтобы оставить заявку онлайн нажмите кнопку

Или позвоните нам:277-92-52