Есть контакт!
Итак, решено! Вы идете к врачу! Определились с клиникой, специалистом, датой, временем, и уже записались на прием. Но все равно немного волнительно (а порой просто страшно) – услышит ли врач, поможет или нет, а вдруг забуду, пропущу что – то важное?
Что же необходимо учесть, чтобы долгожданный визит к доктору принес чувство удовлетворения?
Прежде всего, вспомните, что прием у врача любой специальности – это сотрудничество, общение двух людей и в нём всегда принимают участие две стороны. Истина проста: чтобы быть услышанным, нужно говорить, чётко и внятно. Заявить о цели Вашего визита необходимо в самом начале встречи.
А для этого важно заранее определится с этой самой целью: есть жалобы – хочу разобраться с чем они связаны и как с ними справиться; мне выставили диагноз, но я в нем сомневаюсь и хочу услышать ваше мнение; имею хроническое заболевание, но готов принять меры для предупреждения сезонного обострения, есть желание пройти профилактическое обследование. Вывод прост - чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, их нужно сформулировать заранее.
Не стоит предлагать врачу варианты самостоятельно выставленных диагнозов, услышанных от коллег по работе или прочитанных в интернете. Это не приблизит вас к цели. Гораздо эффективнее подробно описать имеющиеся симптомы, какие они, когда и как возникают, что им предшествует и что помогает с ними справиться. Проговорите всё, что вас волнует или вызывает страхи.
Очень полезно заранее составить список интересующих Вас тем и вопросов. При этом учитывайте информацию о продолжительности приема, ведь часть времени уйдет на проведение осмотра, дополнительные исследования по показаниям. Реально оцените какие из тем наиболее важные, сколько вопросов вы успеете обсудить.
Доверительные отношения между врачом и пациентом не появляются мгновенно, но очень важны в достижении цели. Только соблюдение элементарных правил общения и взаимное уважение приведет к результату.
Именно к такому доверительному сотрудничеству с пациентами готовы наши доктора и всегда рады помочь сохранить самое ценное – Ваше здоровье!
Об авторе
- Разводовская Марина Петровна
- Заместитель директора по лечебной работе
- Все публикации автора