А врач хороший?!
«А врач хороший?» - с надеждой спрашиваете вы, записываясь впервые на прием к специалисту. Хочется услышать – «Конечно, хороший!», ведь так гораздо спокойнее.
Но, как правило, слышите в ответ: «Врач имеет действующий сертификат специалиста, большой практический опыт работы и высшую категорию». Могут быть варианты – врач может не иметь категории и стажа работы, в силу возраста, например. Означает ли это, что он плохой?
Десять лет я, как заместитель директора по лечебной работе, провожу первичные собеседования с претендентами на вакантные врачебные должности и никогда не рискну сделать выводы о перспективах сотрудничества сразу. За аксиому принимаю, что врач имеет диплом, сертификат, свидетельства о повышении квалификации, квалификационную категорию, большой (или маленький) стаж работы.
Очень приблизительно могу оценить манеру общения, темперамент, внешний вид и голос, умение держаться в стрессовой ситуации, чувство юмора и желание работать.
А за неизвестное беру - интерес к конкретному человеку, умение расспросить и услышать, грамотно осмотреть и оценить увиденное, уверенно обосновать сделанные выводы и подтвердить их, предложить варианты достижения желаемой цели и наметить план конкретных действий. А это, согласитесь, уже не только профессиональные знания, но и чисто человеческие качества: терпение, доброта, уважение и любовь к людям. И даже это ещё не все…
Как оценить это неизвестное? Только в процессе работы, в общении с пациентами. А любое общение, это уже процесс обоюдный и участвуют в нем, как минимум две стороны. В нашем случае – Врач и Пациент. Возникнет ли между ними понимание, доверие, желание продолжить диалог и идти к поставленной цели вместе, в сотрудничестве друг с другом? Или случайный взгляд, неверная интонация, грубое слово не дадут возможности даже наилучшему профессионалу проявить себя, а вызовут только досаду и отторжение?
Каждый день и час, день за днем, год за годом любому врачу приходится доказывать «хороший» он или «плохой». С каждым пациентом - как в первый раз.
Однако, выводы остаются за Вами, уважаемые наши пациенты!
Об авторе
- Разводовская Марина Петровна
- Заместитель директора по лечебной работе
- Все публикации автора