Роль сенсорики в становлении речи ребенка
Развитие речи ребёнка, это следствие адаптации малыша к внешнему миру. Родившись, ребёнок первым делом издаёт крик, этот крик приветствия знают и ждут все мамы. Уже на первом месяце жизни, малыш учится говорить с помощью крика, именно поэтому любая мама может определить, что случилось с малышом только по интонации крика (хочет ли он кушать, промокла ли пелёнка или он просто проснулся в тишине и хочет привлечь к себе внимание и т.д. и т.п.)
В возрасте месяца появляется гуление, которое приходит на смену крику.
В дальнейшем, ребёнок, наблюдая за губами взрослых, пытается их потрогать с мысленным вопросом: «А как это у тебя получается? Я тоже так хочу!». Он начинает пародировать мимические жесты взрослых общающихся с ним, пытается произносить слога и отдельные звуки, как говорится «лепечет на своем языке». Поэтому, чем больше вы будите общаться со своим ребёнком, не смотря на его малый возраст, тем быстрее он начнёт отвечать вам.
Разговаривайте обо всём, комментируйте свои действия, озвучивайте предметы и их значение, животных и звуки, которые они издают. Читайте ребенку прибаутки, потешки, сказки с повторяющимися словами или слогами, например «Котя-котенька-коток», «Катя-Катя маленька! Катенька удаленька», «Ай-люли-люли-люли», «Кап-кап-кап», «Га-га-га» и др. Во время чтения потешки не забывайте играть с малышом – изображайте действия, ходьбу, прыжки, играйте в прятки и т.д. Слова лучше произносить ритмично, четко, в спокойном темпе, но в разных интонациях. Например, всем известная, старославянская пальчиковая игра-потешка «Сорока-ворона» отлично помогает в развитии не только речи, мелкой моторики и памяти у ребёнка, но и музыкального слуха.
Уделяйте внимание моторике ребёнка, играйте в пальчиковые игры, у детей фантастическая память и в скором времени вы услышите такое долгожданное и осмысленное слово: «Мама!».