В продолжение темы о «больничном»

В продолжение темы о «больничном»

После размещения на нашем сайте информации о том, кому и когда выдается Листок нетрудоспособности, у наших пациентов и посетителей сайта возникли новые вопросы, требующие пояснений.

А именно, «Что делать если на приеме не был выписан Листок нетрудоспособности, а он нужен?»

Будем исходить из того, что при осмотре врачом было уставлено наличие у пациента признаков нетрудоспособности (по заболеванию, для ухода за больным членом семьи и т.д.), но Листок нетрудоспособности на приеме выписан не был. И этому может быть несколько причинн:

  1. Пациент сам отказался от Листка нетрудоспособности, а потом передумал;
  2. Пациент не предупредил, что работает;
  3. Врач не уточнил нужен ли члену семьи Листок нетрудоспособности по уходу за больным (как правило, это происходит при обращении по поводу заболевания детей);
  4. Возникли технические сложности и т.д.

Ситуация не повседневная, но довольно часто встречающаяся. Порядком выдачи Листков нетрудоспособности (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н) предусмотрена возможность выдачи Листка за прошедший период по решению Врачебной комиссии ( п.14 приказа 624н).

НО! Хотелось бы обратить внимание, что Врачебная комиссия принимает решение о выдачи Листка нетрудоспособности за прошедший период:

  • только после осмотра пациента лечащим врачом;
  • при наличии документального подтверждения, что пациент был освидетельствован медицинским работником в день с которого выдается ЛН.

Поэтому на вопрос «Что делать если Листок нетрудоспособности не выдан, а нужен?» отвечаем: необходимо прийти на прием к лечащему врачу (или вызвать доктора на дом, если по состоянию здоровья не можете прийти в клинику) и сообщить о том, что Вам нужен Листок нетрудоспособности.

Лопатина Лариса Александровна

Об авторе

Запишитесь на прием

Чтобы записаться онлайн нажмите кнопку

Или позвоните нам:277-92-52